Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вокзалы и станции Украины [3]
Вокзалы и станции России [0]
Вокзалы и станции Белоруссии [0]
Вокзалы и станции других стран СНГ [0]
Вокзалы и станции стран Европы [0]
Вокзалы и станции стран Азии [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Участников: 0
Язык/Language
Главная » Статьи » Вокзалы и станции » Вокзалы и станции Украины

Станция "Харьков-Пассажирский", -=ЮЖД=- "УЗ"

"На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города". ("Губернские ведомости", № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.

"18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала". ("Губернские ведомости", № 105 від18.09.1868 р.).

 

Вокзал Харьков-Пассажирский сегодня – это большой комплекс сооружений, необходимых для обслуживания пассажиров, предоставления им услуг, который имеет специальный штат работников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Вокзальный комплекс содержит:

  • здания вокзала и гостиницы, билетные кассы, котельную, гаражи, багажное отделение общей площадью 32,6 тыс.кв.м;
  • торговый комплекс «Железнодорожник» с магазинами, кафе, барами и киосками;
  • 7 пассажирских платформ и 2 туннеля для выхода пассажиров общей площадью 33,1 тыс.кв.м;
  • Привокзальную площадь – 6,0 тыс.кв.м;
  • автопарковку - 15,9 тыс.кв.м.
  • Вся территория вокзала составляет 4,8 га.


    Фасад здания Харьковского вокзала. 2001 год
    Фасад здания Харьковского вокзала. 2001 год

    Здание вокзала – это воплощение творческого соревнования нескольких поколений художников, скульпторов, мастеров барельефа и художественного литья. Монументальное и лаконичное оно признано лучшим в стране и одним с сложных по своему конструктивному решению.
    С обеих сторон центрального зала расположены Северная и Южная башни высотой 42 м. Часы, которые находятся на Южной башне – самые большие в нашем городе, с диаметром 4,25 м.

    Пассажиры, которые прибыли в Харьков, с платформ через северный и южный туннели попадают в цокольный этаж вокзала, откуда можно выйти на Привокзальную площадь или попасть в метро. Билеты можно приобрести в кассах южного крыла вокзала, в Сервис-центре, в кассах предварительной продажи (ул. Славянская, 6), а также в бюро международных перевозок. Удобно расположены кассы пригородного сообщения.


    Второй этаж Сервис-центра, комфортный зал ожидания
    Второй этаж Сервис-центра, комфортный зал ожидания

    На первом этаже вокзала круглые сутки работает Сервис-центр, где пассажиры имеют возможность приобрести билеты, получить справку, заказать такси или носильщика, сделать ксерокопию документа или воспользоваться компьютерными услугами, заказать номер в гостинице "Экспресс”. На втором этаже Сервис-центра расположен зал повышенной комфортности и кафе "Южное”. Построен дополнительный этаж-антресоль, где расположены конференц-зал и кафе "Первая столица”. Современный дизайн и комфортность позволяют качественно обслуживать пассажиров. Для отдыха пассажиров и гостей Харькова построена гостиница "Экспресс". Это шестнадцатиэтажное здание с 54 номерами разных категорий, в том числе 4 люкса и 50 номеров повышенной комфортности, медпункт, парикмахерская, здравпункт, кафе.
    Для обработки багажа и грузобагажа в багажном отделении расположена багажная рампа.


    Турникеты на станции Харьков-Пассажирский
    Турникеты на станции Харьков-Пассажирский

    В декабре 2000 года была разработана "Программа создания системы турникетного контроля прохода пассажиров на станциях Южной железной дороги”. Первоочередными станциями внедрения этой программы были: Харьков-Пассажирский и Харьков-Левада.

    Технологическое решение предусматривает по пригородному сообщению:

     

  • установку турникетов при входе на перрон с севера и юга вокзала по Белгородскому, Люботинскому и Южному направлениях с перекрытием входов на платформы через пешеходный мост;
  • использование для оплаты проезда в поездах билетов разного назначения (пригородный, абонементный, служебный и т.д.) со штрих-кодом (дата и маршрут следования);
  • внедрение функции нанесения штрих-кода кассовыми аппаратами;
  • централизация учета и контроля работы пригородного сообщения в центре обработки информации. Для этого с южной и северной стороны здания вокзала были построены павильоны с билетными кассами и турникетами для пропуска пассажиров пригородного сообщения.
  • После внедрения автоматизированной системы турникетного контроля по пригородному сообщению произошло увеличение денежных поступлений от продажи билетов на 20-25%.


    Пригородные кассы ст.Харьков-Пассажирский
    Пригородные кассы ст.Харьков-Пассажирский
    Скоростной поезд 'Столичный экспресс'
    Скоростной поезд 'Столичный экспресс'

    Харьковский вокзал стал первым вокзалом, откуда 11 июля 2002 года отправился 1-й скоростной поезд «Столичный экспресс» соединением Харьков-Киев.

    Привокзальная площадь вечером
    Привокзальная площадь вечером

    К этой дате проведена реконструкция Привокзальной площади. Газоны и фонтаны, дополнительное освещение, мозаичная плитка тротуарного покрытия украсили и превратили площадь в один из красивейших уголков Харькова. Это постоянное место проведения художественных смотров коллективов Южной железной дороги.
    15 ноября 2002 года в Харьков из Киева прибыл 2-й скоростной поезд «Столичный экспресс».

     

    Главный зал вокзала
    Главный зал вокзала

    3 ноября 2003 года после реконструкции и внутренних отделочных работ гостеприимно распахнулись для пассажиров двери центрального зала Южного вокзала. Это не просто вокзальный вестибюль, а своеобразный памятник зодчества со сферическим потолком в центре, украшенным четырьмя картинами, на которых изображены различные исторические события из нашей жизни. Венчает все это великолепие роскошная люстра весом более пяти тонн. Вся иллюминация, насчитывающая порядка трехсот плафонов, излучает мягкий и уютный свет, играющий на позолоте потолка. Этот зал можно образно назвать "золотым".

    Телевизор с двухсторонним изображением
    Телевизор с двухсторонним изображением

    Самая интересная "изюминка" обновленного холла - установленный в центре зала единственный в Украине цветной дисплей фирмы DynaScan с обзором 360°. Информацию на экране можно увидеть практически с любой точки зала.

    Используемое программное обеспечение осуществляет такие функции как: поддержка типов файлов как MPEG1/2, AVI и Microsoft Power Point, поддержка различных входящих сигналов (таких как сигналы от DVD, VCD, VHS&Beta VCRs, видеокамер, цифровых камер) и интернета.

    У справочного информатора
    У справочного информатора

    Пользователи системы могут также составить график проигрывания медиа-файлов, рекламных роликов.

    Для предоставления информационных услуг пассажирам в главном зале вокзала установлены 2 электронных справочных информатора с сенсорными мониторами.

    Рекламодатели могут разместить рекламу также на 4-х вертикальных и 7-ми настенных лайт-боксах размером 1,2х1,8 м.

    Все достоинства реставрированного главного входа Южного оценят сами пассажиры.




    Источник: http://www.pz.gov.ua/dept/dept.php?lid=1&mid=100280
    Категория: Вокзалы и станции Украины | Добавил: -K@zbek- (02.05.2011)
    Просмотров: 1321
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта




    Все о покере,Trainz и ЖД



    Skyscraper





    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

    Все для сотовых телефонов! Полифонические мелодии, каталог телефонов, цены на телефоны, JAVA игры.

    Наша кнопка


    "Железные дороги мира - Railways of the world" | Сообщество LAG GC © 2024 |