РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (член ОСЖД, код РЖД)
Российские
железные дороги (РЖД) имеют эксплуатационную длину более 85 тыс. км, из
них 42% составляют двухпутные и многопутные линии. Протяженность
электрифицированных линий 42,3 тыс. км, или почти 50% эксплуатационной
длины. Протяженность линий, оборудованных автоблокировкой и
диспетчерской централизацией, составляет 62,0 тыс. км, протяженность
бесстыкового пути 44 тыс. км, на железобетонных шпалах (с учетом
станционных путей) - 60 тыс. км.
Железнодорожный
транспорт является ведущим видом транспорта страны, выполняющим более
80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и 40%
пас-сажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном
сообщениях. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок
важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование
промышленности. В 2002 г. погрузка составила 1084,3 млн. т грузов,
грузооборот 1510,2 млрд. т-км. В общем объеме погрузки: уголь - 242,3
млн. т; нефть и нефтепродукты - 178,3 млн.т; руда железная и марганцевая
- 84,9 млн.т; черные металлы -63,3 млн. т; химические и минеральные
удобрения - 37 млн. т; лесные грузы - 51,7 млн. т; зерно - 26,3 млн.т;
строительные грузы -166,9 млн. т. Отправлено в контейнерах 12,8 млн. т
грузов. По железным дорогам перевезено 1270,7 млн. пассажиров,
пассажи-рооборот составил 152,9 млрд. пасс.-км. Железнодорожный
транспорт работает устойчиво, начиная с 1999 г. возрастают объемы
перевозок грузов, улучшено использование подвижного состава. Средний вес
брутто грузового поезда увеличен на 259 т и в 2002 г. достиг 3554 т.
Прибыль от перевозок в 2002 г. составила 25,7 млрд. руб. Сокращены
кредиторская и дебиторская задолженности.
На
ж.-д. транспорте разработаны и реализуются научно-технические программы
развития отрасли, в т. ч. в области информатизации и связи,
модернизации существующих и создании новых типов пассажирского и
грузового подвижного состава, обновления и развития средств ж.-д.
автоматики и телемеханики, устройств электрификации и электроснабжения,
обновления верхнего строения пути и искусственных сооружений,
механизации и автоматизации ремонта и текущего содержания пути и др.
В составе РЖД семнадцать железных дорог: Восточно-Сибирская (Иркутск), Горьковская (Нижний Новгород), Дальневосточная (Хабаровск), Забайкальская (Чита), Западно-Сибирская (Новосибирск), Калининградская (Калининград), Красноярская (Красноярск), Куйбышевская (Самара), Московская (Москва), Октябрьская (Санкт-Петербург), Приволжская (Саратов), Сахалинская (Южно-Сахалинск), Свердловская (Екатеринбург), Северная (Ярославль), Северо-Кавказская (Ростов-на-Дону), Юго-Восточная (Воронеж), Южно-Уральская (Челябинск).
Центральным
органом управления железнодорожным транспортом является Министерство
путей сообщения Российской Федерации (МПС России)
Источник: http://railway.in.ua/index/rossijskie_zheleznye_dorogi/0-32 |