Рельсошлифовальный поезд РШП-48
Рельсошлифовальный вагон — вид подвижного состава железных дорог предназначенный для ликвидации поверхностных дефектов и волнообразных неровностей на поверхности головок рельсов, уложенных в путь, путём шлифования их абразивными брусками (камнями).
Общая характеристика
Рельсошлифовальный вагон входит в состав поезда, перемещается локомотивом и имеет прицепную цистерну для воды. Под рельсошлифовальный вагон обычно переоборудуют грузовой вагон, две ходовые тележки
которого одновременно являются шлифовальными. Третья шлифовальная
тележка, расположенная между крайними и связанная с ними тягами, для
большей устойчивости частично догружена кузовом через пружинное
устройство. Привод шлифовальных камней в транспортировочное или рабочее положение — пневматический.
Для смачивания шлифовальных камней во время работы к ним из цистерны
поступает вода. Имеются рельсошлифовальные вагоны на базе пассажирского вагона, у которого три шлифовальные тележки размещены между ходовыми.
Современные рельсошлифовальные поезда (РШП) при обработке головок рельсов в пути могут выполнять следующие задачи:
- выравнивать поверхность головки рельсов вдоль пути, ликвидируя (или существенно уменьшая) волнистость.
- изменять геометрическое очертание сечения головки рельса, удаляя
поверхностные дефекты, а также образуя заданную форму головки рельса,
обеспечивающую наилучшие условия его взаимодействия с колёсами
подвижного состава.
Каждая секция РШП, как правило, состоит из пяти вагонов:
- вагон с тяговоэнергетической установкой (ТЭУ), включающий тяговый двигатель и дизель-генераторы;
- три шлифовальных вагона, под каждым из которых установлены две
шлифовальных тележки. Один из них - бытовой (купе, кухня), другой - для
хранения абразивов; еще один вагон - мастерская, где имеется
вспомогательная дизельная установка для внутренних нужд поезда;
- пятый - головной вагон РШП, где расположен пульт управления, а под
рамой установлены две измерительные тележки, позволяющие оценивать
состояние рельсов до и после шлифовки.
Шлифовальные головки на РШП-48
Каждая рельсошлифовальная тележка содержит четыре шлифовальных головки на каждую рельсовую нить
Технические характеристики
- Шлифование рельсов осуществляется при скорости движения поезда до 60 километров в час
- Усилие нажатия шлифовальных камней на рельсы — до 150 кН
- Для снятия с рельсов слоя толщиной 1 миллиметр необходимы 30—50 проходов поезда
Литература
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C% |