Дрезины
грузовые типа АГМ
предназначены для
перевозки грузов и
ремонтно-путевых
бригад к месту работ.
Автодрезина АГМ
выпускалась с 1945 года
и оснащалась
двигателем ЗиС-5
мощностью 45 л.с. На
ней установлен кран
консольного типа
грузоподъемностью 1
т - полноповоротный,
с ручным управлением
поворотом и
перемещением грузовой
тележки. Для подъема
груза на платформе
закреплена грузовая
лебедка, барабан
которой получает
вращение от вала
реверса через
зубчатую передачу,
включаемую при работе
крана. Скорость
передвижения АГМ 63 км/час,
вес 10 т.
В 1948 году в серию
запущена
модернизированная
автодрезина АГМу,
приводимая в движение
двигателем ЗиС-120
мощностью 90 л.с. и
развивающая скорость
до 63 км/час.
Изменения коснулись в
основном привода
тормозной системы -
пневматической,
вместо рычажной.
Рычажная система
теперь стала
дополнительной.
Привод автодрезины
состоит из элементов
грузового автомобиля
ЗиС-150 (на АГМ -
автомобиля ЗиС-5).
Характеристики крана
не изменились. В
процессе выпуска
деревянная кабина
сменилась
металлической.
На базе дрезины АГМу в
дальнейшем создана
дрезина АГМс, имеющая
скорось передвижения
90 км/час; на ней
установлен двигатель
ЗиЛ-130 и кран
грузоподъемностью 1,8 т
с электрическим
приводом. Масса 18 т.
Дрезина
грузовая АГМс-969.
Фотография сделана на
ст.Пушкино в 2003 году
Дрезина
грузовая АГМу-5256 1965
года выпуска.
Фотография сделана в
музее железнодорожной
техники на Рижском
вокзале в г.Москве в 2008
году.