Сумы могли бы и не стать областным центром, если бы в XІ ст. цивилизация не пришла сюда с гудком паровоза.
Название станции соответствует названию областного центра, на территории которого она находится.
Строительство железной дороги от Ворожбы до Мерефы в 1877 году
можно считать началом истории станции Сумы, когда было заложено ее
основание.
В 1878 году на станции впервые прозвучал гудок паровоза,
который ознаменовал начало стремительного экономического и культурного
развития города Сумы. В 1913 году от станции ежесуточно отправлялось
три поезда.
В 1948 году после Великой Отечественной войны вокзал был восстановлен, а в 1982 году был построен новый вокзал. В состав Сумской дирекции входит 40 станций, 30 из них - грузовые. Всего в сумском регионе работает 5437 человек. Станция
Сумы - станция 1 класса. Станция работает в двух направлениях: Сумы -
Ворожба и Сумы - Люботин. Подводы к станции двухпутные. Перегоны
оборудованы односторонним автоматическим блокированием.
Путевое развитие станции состоит из двух параллельно расположенных парков: приёмо - отправного и сортировочно - отправного.
Средний объем погрузки и разгрузки составляет 18 вагонов.
Грузовые операции осуществляются на трех подъездных путях. На станции
нагружаются такие грузы: лесные, зерновые, металлолом, оборудование,
трубы, строительные материалы; выгружаются: уголь, газ, цемент,
нефтепродукты. На станции формируются пассажирские поезда, которые
следуют в Киев, Москву, Луганск, Симферополь.
На станции расположен пассажирский вокзал Сумы, в котором размещены:
- зал ожидания пассажиров;
- билетные кассы дальнего следования и местного следования;
- билетные кассы пригородного следования;
- билетная касса международного следования;
- стационарные и автоматические камеры хранения;
- комнаты отдыха;
- багажное отделение;
- четыре пассажирские платформы;
- пешеходный мост в непарной горловине станции.
Вокзал - это визитная карточка города. Это первое, что с
любопытством рассматривает гость. Это первое знакомое и родное здание
для тех людей, которые возвращаются домой.
Вокзал не имеет выходных, не знает отпусков - он постоянно
живет, трудится, служит людям, которые, переступив порог вокзала,
получают название - пассажиры. Это золотые ворота города.
Вокзал Сумы рассчитан на 700 пассажиров, относится к
первому классу, в среднем в сутки вокзал обслуживает 1929 пассажиров
дальнего и местного сообщения и 1309 пассажиров пригородного
сообщения.
В 1999-2000 гг. выполнены работы по укреплению фундаментов и
несущих конструкций здания, поскольку была угроза разрушения
сооружения.
За период с 2001-2005 гг. проведена коренная
реконструкция вокзала. Реконструировано первый этаж вокзала: кассовый
зал с пятью кассами, зал ожидания для пассажиров - участников Великой
Отечественной войны, справочное бюро и помещение дежурного по вокзалу.
На втором этаже создан современный сервисный центр с залом
повышенной комфортности, двумя кассами, которые обслуживают пассажиров в
дальнем и международном сообщении, а также оформляют проездные
документы, зарезервированные через сеть интернет, кафе-баром, залом
ожидания для пассажиров дальнего и местного сообщения.
В 2005 году была завершена реконструкция вокзального
комплекса. Выполнена реконструкция платформ, дебаркадера, привокзальной
площади. В 2008 году завершен ремонт пригородного зала и отстроено 5
касс пригородного сообщения. Вокзал Сумы оснащен современным видео-
оборудованием и круглосуточно находится под надзором 27 видеокамер.
Рабочее место дежурного и выдача справок оснащены АРМ Диктора, который
дает возможность в автоматическом режиме транслировать до 200
объявлений через громкоговорящую связь. Новый вокзал станции Сумы Старый вокзал станции Сумы Восточная горловина станции Сумы Вид на станцию Сумы с восточной горловины
Источник: http://www.pz.gov.ua/dept/dept.php?lid=1&mid=100861 |