РА1 — рельсовій автобус, тип 1. Выпускается заводом «Метровагонмаш». Является автомотрисой, то есть самостоятельной подвижной единицей для перевозки пассажиров. Термин «автомотриса» большинством специалистов считается более корректным, однако РА1 и РА2 даже в документации классифицируются именно как «рельсовые автобусы».
Предназначены РА1 для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных
участках железных дорог и могут быть применены для городского,
пригородного и межрегионального сообщения. Имеют кабины по обоим концам
вагона, не требуют разворота. При этом, могут эксплуатироваться как
одиночно, так и в сцепах по 2-3 секции. Семейство РА1 представлено
четырьмя моделями: двумя для использования в России и двумя для экспорта. Модели для российского использования
РА1 модель 730
Рельсовый автобус модели 731 РА1-0036 в Томске
Модель 730 имеет два выхода по краям вагона и один посередине, выход
для высоких платформ и выдвижная ступень для спуска на низкие платформы,
двери раздвижные, открываются автоматически. Предусмотрено 62 места для
сидения, максимальной вместимостью принято считать 140 человек. Масса
тары — 32 т, полная — 43 т. Предусмотрены гидрозамедлительный и пневматический тормоза.
Подвешивание: первичное с винтовыми пружинами и амортизаторами,
вторичное с пневматическими рессорами и амортизаторами.
Цельнометаллический кузов из коррозионно-стойкой стали. Силовая
установка — дизельный двигатель фирмы «Cummins», соответствует
стандартам ЕВРО II. Передача гидравлическая, изготавливается фирмой
«Voith». Конструкционная скорость — 100 км/ч.
РА1 модель 731
Модель 731 имеет два выхода по краям вагона, выход для высоких
платформ и выдвижная ступень для спуска на низкие платформы, двери
раздвижные, открываются автоматически. В отличие от модели 730, в РА1
731 предусмотрено 78 мест для сидения, а максимальной вместимостью
принято считать уже 160 человек. При этом, масса тары теперь 37 т, а
полная — 48 т. Как и в 730-м РА1, предусмотрены гидрозамедлительный и
пневматический тормоза. Подвешивание первичное с винтовыми пружинами и
амортизаторами, вторичное с пневматическими рессорами и амортизаторами.
Цельнометаллический кузов из коррозионно-стойкой стали. Силовая
установка — на этот раз дизельный двигатель фирмы «MTU», опять же
соответствует стандартам ЕВРО II. Гидропередача изготавливается фирмой
«Voith». Конструкционная скорость, по сравнению с моделью 730,
повысилась: теперь это не 100, а 120 км/ч.
Экспортные модели
РА1 731.25, он же РА-В
Эта модель изготавливалась для экспорта в Венгрию. В отличие от РА1
730 и 731, теперь это уже двухвагонный рельсовый автобус, а если быть
точным, двухсекционный: секции соединены герметичным переходом,
позволяющим объединить пространство. Имеется система множественных
единиц, позволяющая вести составы из трёх РА-В. В данной статье будут
рассматриваться данные для двух секций РА-В, то есть одного состава.
Модель 731.25 имеет два выхода из состава, по одному выходу посередине
каждой секции, выход для высоких платформ и выдвижная ступень для спуска
на низкие, двери раздвижные, открываются автоматически. Всего
предусмотрено 142 места для сидения, максимальная вместимость — 350
человек. Масса тары двух секций 78 т, полная — 90 т. Как и в 731-м РА1,
предусмотрены гидрозамедлительный и пневматический тормоза, подвешивание
опять же пружинное с амортизаторами, вторичное с пневморессорами и
амортизаторами. Цельнометаллический самонесущий кузов из
коррозионно-стойкой стали, боковины — из нержавеющей. Силовая установка,
как и в модели 731, двигатель фирмы «MTU», (соответствует ЕВРО II), но
на этот раз, дизелей два; гидропередача фирмы «Voith». Мощность дизеля —
2х315 кВт, номинальная скорость — 100 км/ч.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83 |